23 дек 2018

БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны

alexey RОММ
3:00
7 КОММЕНТАРИЕВ
Влад Кузнецов
Влад Кузнецов
Класно
тахир хасанходжаев
тахир хасанходжаев
Интересно его броня винтовочную пулю держит?
Михаил Широков
Михаил Широков
Держит)) Бронеавтомобили эти очень эффективно показали себя в уличных боях при стрельбе по верхним этажам 12 мм броня лоб и башня .
Михаил Широков
Михаил Широков
http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/broneavtomobili/84-ba-64
Михаил Широков
Михаил Широков
Производство БА-64 было развёрнуто на ГАЗе в апреле 1942 года, первые серийные бронеавтомобили были собраны уже в том же месяце, однако в тот период они не были приняты военной приёмкой из-за отсутствия пулестойких шин типа «ГК». Тем не менее, первые 35 БА-64 были приняты военными уже в начале мая. Броневые корпуса для машин опытной партии и нулевой серии изготавливались на заводе № 177 в Выксе, но в дальнейшем был организован их выпуск на кузовном корпусе ГАЗа. Первое время производство БА-64 тормозилось задержками с поставкой комплектующих, прежде всего двигателей, мостов и шин, но с июля 1942 года заводу удалось добиться выполнения плана. По мере накопления опыта эксплуатации и боевого применения бронеавтомобиля в его конструкцию начали вноситься изменения. Уже в июне были ликвидированы откидные противогранатные сетки над башней, как не оправдывающие себя. В июле было введено вентиляционное отверстие в крыше отделения управления, так как летняя эксплуатация БА-64 показала, что температура в обитаемых отделениях бронеавтомобиля могла доходить до 55—60 °C, а в сентябре — регулируемый вентиляционный люк в крыше моторного отделения, так как его вентиляция тоже оказалась недостаточной.Эксплуатация выявила также и недостаточную надёжность БА-64: при гарантированном пробеге в 10 000 км, по сообщениям из войск, многие бронеавтомобили выходили из строя уже при 1000—4000 км пробега. Основной причиной выхода бронеавтомобилей из строя являлась поломка перегруженного заднего моста, происходившая в большинстве случаев в результате неправильной эксплуатации, когда движение на низких передачах производилось без включения переднего моста и повышенный крутящий момент полностью передавался на задний мост. Для устранения этого, с 3 ноября 1942 года в качестве временной меры был введён неотключаемый передний мост; на уже выпущенных бронеавтомобилях переделка осуществлялась силами войсковых мастерских. В дальнейшем для решения этой проблемы в ноябре 1942 — феврале 1943 года в конструкцию БА-64 был внесён ряд изменений, направленных на усиление полуосей и мостов. Перегруженной оказалась также подвеска передних колёс, для устранения пробоев которой в феврале 1943 года была введена дополнительная пара гидравлических амортизаторов и усилены рессоры. Также для лучшего обзора местности водителем с марта 1943 года были введены смотровые лючки, закрывавшиеся броневыми заслонками.5—14 июня ГАЗ подвергся ряду массированных налётов германской авиации, в результате чего был полностью разрушен или серьёзно повреждён ряд цехов, в том числе изготавливавший броневые корпуса ново-кузовной комплекс и поставлявший двигатели ГАЗ-ММ моторный корпус № 1. Кроме того, было полностью выведено из строя снабжение производства сжатым воздухом и частично — электроэнергией, что временно парализовало работу завода. Сгорел и механосборочный цех МСЦ-5, осуществлявший сборку БА-64, в результате чего выпуск бронеавтомобилей с 7 июня был прекращён полностью и до перехода на модификацию БА-64Б возобновлён уже не был. Всего с апреля 1942 по июнь 1943 года был выпущен 3901 бронеавтомобиль БА-64, в том числе 1352 в ради́йном варианте.
Михаил Широков
Михаил Широков
БА-64БОдной из главных проблем БА-64 являлась также недостаточная боковая устойчивость, обусловленная узкой для машины такого класса колеёй базового ГАЗ-64 в сочетании со сравнительно высоким центром тяжести бронеавтомобиля. Необходимость расширения колеи БА-64 стала очевидна конструкторам ещё во время испытаний его прототипа весной 1942 года, но для скорейшего начала выпуска бронеавтомобиля было решено отложить введение более широкой колеи, так как это требовало перестройки налаженного производства агрегатов шасси, в то время как ГАЗ был итак загружен освоением выпуска новых образцов бронетехники, таких как танк Т-70. Тем не менее, с 31 августа 1942 года по инициативе конструкторского бюро всё же были начаты работы по созданию модификации БА-64 с расширенной колеёй, а 26 сентября были переданы ГАБТУ на утверждение план коренной модернизации бронеавтомобиля и программа его испытаний. Первый прототип модернизированного БА-64, получивший заводское обозначение 64-125-Б, был изготовлен в октябре 1942 года и в конце того же месяца поступил на испытания.Улучшенная модель БА-64Б была запущена в серийное производство в 1943 году. В качестве базы для неё использовался лёгкий армейский вездеход ГАЗ-67Б с более широкой колеёй. Это улучшило боковую устойчивость по сравнению с исходным вариантом БА-64. Турельная установка пулемёта ДТ была заменена на башенную. Серийный выпуск БА-64Б продолжался до 1946 года включительно (тогда построили последние 62 машины).БА-64Б использовались чехословацкими и польскими соединениями, сформированными на территории СССР. После окончания Второй мировой войны часть БА-64Б была передана ГДР, где они успешно выполняли функции полицейских бронемашин. БА-64Б также поставлялись в Северную Корею, Китай и Югославию.
Михаил Широков
Михаил Широков
БА-64 — первоначальная модель бронеавтомобиля с вращающейся башней с турельной установкой ДДТ на шасси ГАЗ-64.БА-64Б — модернизированный вариант бронеавтомобиля на шасси ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.БАШ-646 — штабной вариант бронеавтомобиля с различными вариантами бронекорпуса.БА-64Д (Д — обозначение для ДШК) — модификация с 12,7-миллиметровым крупнокалиберным пулемётом ДШК. Иногда обозначается как БА-64К или БА-64ДШК.БА-64Е — бронетранспортёр для шестерых пехотинцев.БА-64В и БА-64Г (иногда называемые БА-64ЖД) — два варианта бронедрезины на базе БА-64, производства, соответственно, Выксунского металлургического завода и ГАЗа.БА-643 (иногда называемый БА-64СХ) — экспериментальный полугусеничный снегоход на базе БА-64.

Раскадровка

БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны
Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны Видео: БА-64 - советский бронеавтомобиль Второй мировой войны